Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Бухаленкова Д. А.1, Веракса А. Н.1, Гаврилова М. Н.1, Картушина Н. А.2Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей
2021.
№ 2.
С. 227–242
[содержание номера]
Бухаленкова Дарья Алексеевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: d.bukhalenkova@inbox.ru
Веракса Александр Николаевич — член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: veraksa@yandex.ru Гаврилова Маргарита Николаевна — младший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: gavrilovamrg@gmail.com (контактное лицо для переписки) Адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9. Картушина Наталья Александровна — кандидат психологических наук, исследователь Института психологии Университета Осло. Адрес: Forskningsveien 3A (map) 0373 Oslo, Norway. Е-mail: natalia.kartushina@psykologi.uio.no В тестировании психометрических свойств русскоязычной версии Early Parental Attitudes Questionnaire (EPAQ) — опросника, предназначенного для изучения интуитивных теорий воспитания, — приняли участие 1928 родителей, имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Оценка надежности опросника с помощью анализа внутренней согласованности методом альфа Кронбаха показала, что шкалы опросника не являются одномерными. Конфирматорный факторный анализ позволил установить, что данные, полученные на российской выборке, лишь частично соответствуют исходной модели с тремя шкалами. Факторная конфигурация опросника, выявленная с помощью эксплораторного факторного анализа, проинтерпретирована с точки зрения ценностей воспитания, распространенных среди российских родителей. Схожие результаты при тестировании психометрических свойств опросника EPAQ были получены в Норвегии, где в настоящее время также ведется работа по его апробации и валидизации. Для повышения надежности и дальнейшего использования русскоязычной версии опросника требуются дополнительные процедуры по его адаптации.
Библиографическое описание:
Бухаленкова Д. А., Веракса А. Н., Гаврилова М. Н., Картушина Н. А. (2021) Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания среди родителей // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 2. С. 227–242.
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |